АРХЕОЛОГИЯ
Репортажи
Архив



А ГДЕ-ТО ГОРЕЛИ ПОЛЯ...

Писать про музыку - то же самое, что танцевать про архитектуру, так, если верить легендам, высказался Фрэнк Заппа. Я же буду танцевать про "Археологию" и ее поездку на магнитогорский фестиваль "Арт-платформа 2000".

Часть первая
Утро добрым не бывает (так споет вечером магнитогорская группа "Бен Ганн")

Сие действо, как вы наверное знаете, происходило в вышеупомянутом городе с 20 по 23 апреля. Екатеринбург был представлен командами "ПБМ", "Дверь в лето", "Приззрак оперы", выступавшими в первый день в категории "Арт-дебют", и группой "Археология", отметившейся во второй день фестиваля в "Арт-лиге". Номинация "Арт-мастер" проходила без участников из столицы Урала.

"Археология" прибыла в Магнитку в начале восьмого утра 21го апреля на собственном лимузине марки "Москвич", и до начала регистрации участников, которая была запланирована на 8-30, бодро проинспектировала местные продуктовые магазины на предмет первой магнитогорской еды. Войдя же в назначенное время в помещение ДК имени Мамина-Сибиряка (именно там и происходило пиршество музыкального духа), мы моментально расстались со ста двадцатью рублями (стартовый взнос), получили аккредитации подозрительно розового цвета и анкету, которую было необходимо заполнить в самое ближайшее время, затем были по ошибке облаяны руководящей расселением оргкомитетчицы и безошибочно облаяны другими оргкомитетчицами за попытку посмотреть газетку с результатами предыдущего дня ("Арт-дебют"), после чего получили в попутчицы девушку-администратора и, озадаченные, поехали селиться в гостиницу. Пока решался вопрос с местом нашего проживания, группа углубилась в заполнение анкеты, во всю ругая "гостеприимство хозяев" и радуясь придуманному для себя стилю музыки "гитарный трип-хоп" (всю ночь в машине играл "Portishead", так что сами понимаете). С первой гостиницей ничего не вышло, и нас "повезли" (кто кого вез, спрашивается) в другую, где и поселили очень, надо сказать, оригинальным способом.

Двоим участникам группы было предложено занять двухместный номер, третьего отправили на подселение к матери и сыну, проживающим в трехместке, а четвертому предложили подселиться к музыкантам (как выяснилось позднее, мужу и жене) тоже в трехместный номер. К счастью, хватило мозгов поменяться с мамой и сыном, отдав "двушку" и получив в свое распоряжение "тройной".

В нем-то мы, в конце концов, вчетвером и жили, опасаясь, правда, злых жестоких комендантов. К счастью, обошлось без эксцессов. К десяти часам утра двое из нас отошли к долгожданному сну, а двое, среди которых, как самому ответственному, пришлось быть и мне, поплелись в ДК на организационное собрание и жеребьевку. Оргсобрание ничем интересным отмечено не было, чего нельзя сказать о жеребьевке, поразившей нас с барабанщиком Мишей в самое сердце. Дело было так: на столе лежала пачечка картонок с номерами, соответствующими количеству выступающих в данный день исполнителей. Первым было предложено купить место номер 33, но желающих не оказалось. Вследствие чего пачка была перевернута и на всеобщее обозрение была выставлена карточка с номером 1. Итак, кто хочет выступать первым? И тут началось такое.... Люди (музыканты?!!... иногородние в том числе?!!) начали предлагать деньги, и право выступать первыми обошлось желающему (победившему в аукционном торге) около двухсот рублей. Дальнейшее мы понимать отказывались. Люди выкидывали сотни (!) рублей за возможности выступать 14, 22, 7, и т.д. Группа "Лепрекон" (не путать с белорусами), выложила за шанс играть первыми после перерыва 325 рублей. Призового места им, кстати, это не принесло. Представители "Археологии" офонарело отмолчались, оставшись в аукционном зале в одиночестве, и, в результате, приобрели за 1 рубль порядковый номер выступления 32, так как тридцать третий участник концерта на жеребьевку не явился. (Хотя на концерте этот невидимка материализовался в симпатичную, но стервозную по виду девушку, поющую англоязычные попсовые песни, и поющую, надо признать, неплохо.) Озадаченные, мы покинули ДК и поспешили присоединиться к нашим товарищам, пребывающим, как уже было сказано, в объятиях магнитогорского Морфея.

Часть вторая
Рок-н-ролл неистребим. А жаль...

После практически безуспешной попытки отоспаться археологи посетили местный музыкальный магазин, где получили бесплатные подарки в виде медиаторов, после чего отправились в ДК, оставив в гостинице желающих предпринять вторую попытку отойти ко сну барабанщика и скрипачку. В фойе мимо мелькали "приззраки оперы" (получившие, кстати (опять призраки обидятся, но это правда) диплом за лучший призрак Ильи Лагутенко). Они то ли не знали лиц своих земляков, то ли по прежнему глупо обижались за высказывания в свой адрес на последнем концерте в "Фаусте" на дне рождения Ксении из "Луна-парка". А вот к сожалению незнакомые нам "Двери в лето" отсутствовали (как выяснилось, они успели отправиться домой, не получив наших поздравлений по поводу занятия ими третьего места в "Арт-дебюте").

Заглянув в зал, мы узрели огромную девушку, спевающую какие-то пронародные песни, не снискавшие, стоит заметить, особого приятия и интереса у разномастной, как и везде, публики. Затем на сцене появилась местная команда "Б.О.Б", состоящая, как нам показалось, из студентов музыкального училища и аляповато одетого вокалиста (фрак и галстук на голое тело и сандалии желтого цвета на босу ногу), отдаленно напоминающего одновременно Петю Мамонова и Олега Гаркушу.

Следом за ними появилась "Ад астра", сумевшая скрестить полутрадиционный "грандж" (это слово мне почему-то кажется надо писать именно так, хотя, возможно, я ошибаюсь) и фолк в духе "Иван Купала". Было это очень весело и забойно. Добили же нас ребята из "Бен Ганна", вытащившие на сцену длиннющего бэк-вокалиста с собачьей органикой и сумасшедшей пластикой, умудрявшегося все две песни сохранять серьезное выражение лица. Очень смешно и весело. Опечаливало то, что у нас, в "столице", таких разноплановых, разножанровых команд, стремящихся превратить выступление в шоу, практически нет. В этом плане, я считаю, фестиваль состоялся на все сто, ведь, как любил повторять товарищ Карасюк (ныне пресс-секретарь ОПС "УРАЛМАШ"), полемизируя в газетах после фестивалей "Екатеринбург - Акустика", проводимых Натальей Баскаковой в начале девяностых, фестиваль - это (перефразируя его слова) выставка достижений народного хозяйства, то есть показ всего самого интересного, разнопланового и разножанрового, а не подвидов одного и того же. Тут же хочу заметить, что, несмотря на все нарекания и обвинения в адрес Баскаковой, "Екатеринбург - Акустики" со своими мышами (такими зверами), были на порядок разнообразней и интересней "Начала", "Первой октавы" и "Урал-рока" вместе взятых! И по части организации, кстати, тоже. В этом плане, повторюсь, "Платформа" выстрелила.

Обалдев от трех подряд вышеупомянутых групп, два Антона (я и наш бас-гитарист) покинули зал с ощущением, что гала-концерт нам не светит. Вернувшись в гостиницу, мы подняли наших товарищей, посетили местную пельменную, где, кстати, чуть не нарвались на приключения с местными подвыпившими гопниками, взяли в руки инструменты и отправились готовиться к концерту.

Для целей подготовки в ДК была выделена огромная комната со стульями, в уголке которой уютно разместился усилитель, колонка и пульт (!) для настроек и подгонки инструментов. Просидев там практически до 11 вечера (как умные люди, мы пришли несколько позже 10) мы отправились за сцену, где и были отловлены юной девушкой из пресс-центра, вручившей озадачивший нас подарок (фотографию выступления группы "Археология" на дне города в Петровском дворике Екатеринбурга). После чего девушка поинтересовалась, какого хрена мы не приехали в декабре на свой сольный концерт... На сцену мы выходили с задранными на лоб глазами. Надеюсь, что это было не очень незаметно.

Отыграв, по нашим ощущениям, довольно-таки хорошо свои две композиции, мы вновь попали в лапы девушки из пресс-центра, на этот раз приготовившей нам другую каверзу - знакомство с ребятами из Екатеринбурга(!), которые, впрочем, только смотрели и молчали вплоть до тех пор, пока мы не повернулись и не побежали искать чуть было не потерянные барабанные палочки. После чего разговор о сольнике возобновился. Все это мы считали бредом, пока на следующий день об этом не заговорил директор ДК и один из организаторов фестиваля - Леонид Александрович Голицын. Хотя перед этим он окончательно свернул нам мозги, заявив, что в нашей музыке появились (вдруг откуда ни возьмись) "бутусовские" интонации и "цыганско-еврейская кабатчина" ("Гитарный трип-хоп, говорите?")

Как и предполагалось, никаких призовых мест мы не получили, хотя позабавило первое место группы "Папа Джек" из Златоуста (традиционнейший и скучнейший ритм-н-блюз) и группы "Люмен" из Уфы, помимо лауреатства получивших диплом за "идею фикс" (одна песня была на башкирском языке). Что теперь, на китайском или японском петь? К тому же, после "Воплей", "Здобов" и прочих националов это не выглядит очень уж оригинально.

Второе место получила группа "Карамболь" из поселка Увельский (и где же это такое), странная помесь Земфиры и Арефьевой (девушка-фронтмен с большой акустической гитарой в кожаном длинном плаще, ну, вы понимаете...), с явным проигрышем обоим оригиналам, хотя, в общем-то, я у нас и такого не видел. Третье место досталось группе "Б.О.Б", о которой я рассказывал выше.

Послесловие

Может, это покажется удивительным, но мы получили массу удовольствия. Мы играли свою музыку, жили, в результате, в неплохой гостинице (практически центр города, до ДК - два шага, всего 12 номеров, душ, горячая и холодная вода и все это, заметьте, бесплатно), отдохнули от своего города, подружились с местными музыкантами, посмотрели интересные группы (я смолчал о "Мастер лиге", где было тоже много интересного (полуспившийся гитарист-виртуоз Камиль, металлисты из "Mad V" (группа уровня "Rage"), "Гоген" и др.)), мимоходом посетили Париж (село, да и только, никаких там Эйфелевых башен и Триумфальных арок нет, все это враки), и все это при температуре, позволившей все три дня ходить в футболках (лишь по вечерам одевая легкий свитерок или рубашку)

Но стоило только вернуться в Е-бург, как начались всяческие какашки, как, например, явственное нежелание гр. Кискина допустить традиционный апрельский концерт группы "Археология" (спросите Борисенко, он про эту традицию знает) в рок-центре "Сфинкс", медленно, но верно передвигая его куда-то в район июня. Да и бог с ним. День рождения группы "Археология" (24.04) будет отмечаться в клубе "Фауст" 26 мая, куда всех и приглашаем с подарками и без. До встречи (Шалом, ромалэ)

© Стравинский
11.05.2000.

Рейтинг ресурсов УралWeb

Идея, концепция, буквы и звуки © Стравинский, 2000
Web design and style Copyright © Все Живое 2000

Используются технологии uCoz