АРХЕОЛОГИЯ
Репортажи
Архив


Ложка за ухом или "Open air" по-уральски…

Первый ежегодный фестиваль - так назвал сие действо один из причастных к организации пленера "Молодой Урал 2001", состоявшегося на берегах реки Чусовой в последние выходные августа. До этих слов немногочисленную публику, посетившую пространство возле протекающей сцены, развлекали бодро попавшая в запоздавшую фонограмму женщина в русском костюме и актер, который так вошел в роль Ермака (более смахивающего на провинциального Гришку Распутина), что на пятом предложении окончательно забыл текст, печально посмотрел в публику и был спасен все той же милосердной фонограммой. Часа за три до этого более молодой хозяин аппарата сдал своего более старшего, и, видимо, поэтому подвыпившего товарища доблестным милиционерам, так как тот всерьез и надолго собирался забрать весь немногочисленный аппарат. Фестивалю суждено было быть, а старшой по аппарату был отпущен присмиревшим буквально после десятиминутного катания в машинке с желтой полосой. Последним, что запомнилось с открытия, была до боли знакомая фраза "жить стало лучше, жить стало веселей", претерпевшая небольшую редактуру, но так и не изменившая своей восхитительной сути. Ноги несли за второй бутылкой "Стрелецкой".

Магазин, где до этого была приобретена первая бутылка того же наименования, был закрыт по причине приема товара, и очаровательные сельские продавщицы предложили зайти в расположившийся тут же кафетерий. "Чего вам нужно?" - спросила работница прилавка, на что незамедлительно получила ответ расположившегося все у того же прилавка аборигена: "Водки! Чего им еще может быть нужно?". Однако водки нам было не надо, и ангел торговли милостиво принес нам из находящегося за стенкой магазина вожделенную "Стрелецкую". После чего с нашей стороны последовал вопрос - "До какого времени вы работаете?".

"Вообще-то до трех..." - начала продавщица, но тут же была бесцеремонно перебита спутницей аборигена - "Пока фестиваль, здесь все (?!) будут работать круглосуточно!". Сенокос, подумалось нам, и по запомнившейся, думается, всем жившим рядом с нами музыкантам горке медленно потащилось в школу № 14, где и была размещена половина табора.

Под все нужды приехавших на трех автобусах групп был выделен цельный спортивный зал, из потолка которого приветливо свисал канат, ставший самым любимым (после выпивки) развлечением временных обитателей помещения. Первым же делом нами продуманно был занят закуточек с брусьями, штангой, козлом и конем, которого кто-то время от времени незаметно перемещал по залу. Через тридцать минут начальство фестиваля потребовало освободить закуток в пользу одного из детских коллективов, но через час закуток снова оказался свободным, и остался за нами вплоть до отъезда. Так же досталось нам и несколько маленьких, грязных матрасов. Другим не досталось и этого.

Еще из бытовых мелочей вспоминается гость одной из групп (как выяснилось много позже), видимо, допившийся до совершеннейших чертиков, поскольку в один прекрасный момент он посмотрел на себя, увидел, что одет в камуфляж и понял, что он - "охранник". В связи с этим он перекрыл стратегический коридорный перекресток и перестал пускать кого бы то ни было куда бы то ни было. Правда, кого или чего от кого или чего он охраняет, он понять был не в силах, и перед лицом администрации фестиваля и милиционера быстро стушевался и исчез в неизвестном направлении. А нам уже было пора идти к сцене, рядом с которой уже красовался новый логотип группы "Археология".

Придуман сей логотип был достаточно давно, но Маше о нем было рассказано лишь по пути туда. Есть, говорю, такой автомобильный знак, - "Дорожные работы". Так вот, если вместо лопаты пририсовать гитару - будет голимая археология. Велико же было наше удивление, когда этот знак оказался валяющимся практически у сцены. Буквально сразу у организаторов был найден черный маркер и дорисованы необходимые штрихи. После чего знак был втихаря размещен у самого края сцены, где и простоял вплоть до окончания фестиваля. А, может, стоит и до сих пор.

В первый день мы играли акустику. Трудно судить адекватно о том, какое впечатление это оказало на зрителей, но, во всяком случае, кричали они громко, а кто-то в толпе судорожно высчитывал, в каком размере мы играли песню "Я убегаю от себя". То ли это 13/16, то ли 15/18... Мысли про 4/4 в их головы так и не пришли. А за сценой кто-то заявил, что так здесь еще никого не принимали... Правда, мы выступали третьими...

Ночью, во время распевания (распития) песен (напитков), был обнаружен и приглашен поучаствовать в выступлении "Археологии" на следующий день перкуссионист Евгений Литвинов и его африканский "конго". Выступление обещало быть концептуальным. Правда, человек предполагает, а бог располагает, и к нашему выступлению к сцене подтянулся и Роман Осоченко из "NTTA". Естественно, на сцене в составе "Археологии" оказался и он. Мне показалось, что особо удачно прозвучали "Ангелы", Фоменко до сих пор балдеет от получившегося варианта "Харона", а кому-то, возможно, понравился и нетрадиционный вариант "Охоты". В любом случае, это было одно из самых оригинальных выступлений "Археологии" за последние пару лет. Зато поломка в двигателе автотранспорта группы оказалась традиционной, и, как когда-то уже, мы возвращались в город со скоростью сорок километров в час. Усталые, не выспавшиеся, но непобежденные...

Антон Стравинский
28.08.01

Рейтинг ресурсов УралWeb

Идея, концепция, буквы и звуки © Стравинский, 2000
Web design and style Copyright © Все Живое 2000

Используются технологии uCoz