АРХЕОЛОГИЯ
Репортажи
Архив


Второе пришествие

Не, ну до чего же лень писать этот репортаж о наших похождениях в Москве. Но, наверное, людям интересно… Да и Интернета на работе нет, заняться нечем… Все лучше, чем скучать. Ну так вот…

Поезд в Москву традиционно для нашей группы опоздал. На этот раз - примерно на час. Поездка в нем запомнилась двумя мальчиками-проводниками, пытавшимися продать по дешевке ботинки, по их словам, принадлежащие самому Карандашу. У одного из проводников сзади на джинсах красовалась симпатичная дырочка. Когда мы обратили на нее внимание, второй проводник заявил, что эти джинсы у его напарника - рабочие… А в соседней плацкарте ехала громкоголосая женщина, которая, услышав по радио какую-то громкую музыку, заявила - "Да что вы какую-то траурную музыку забубенили? Включите немедленно что-нибудь хорошее" - и завопила - "Йе-е-студэ-э-э-й". Пассажиры были счастливы.

Жили мы, как и в предыдущий приезд, в Люберцах, у чудной девушки Марины. На этот раз в ее однокомнатной квартире нас было восемь. Марина, ее муж Дмитрий, две дочки, и четверо "археологов". Что удивительно, особой тесноты мы не испытывали. Разве что порой было неуютно, когда рано утром по тебе начинают ползать дети, распевающие песни Макса Ильина. Особо доставалось Вадику.

В первый же вечер мы принимали участие в фестивале, посвященном открытию интернет-портала "Вселенная музыки", проходившем в клубе "Второй этаж". Настроение от концерта было не очень, так как звук оставлял желать лучшего, на сцене катастрофически не хватало места, да и быстрые наши песни мы сыграли медленнее нужного. Однако людям понравилось. Кто-то даже сказал, что, глядя на нас, они понимают, что музыка в Екатеринбурге еще жива.

На следующий день фестиваля мы играли акустику. Запомнился смешной момент - перед исполнением кавер-версии песни "Красносолнышко" "Мой маленький мир" Стравинский сказал - "Сейчас мы споем вам песню наших друзей, которые часто издеваются над нашими песнями. Теперь мы поиздеваемся над ними". И заиграл "Дом восходящего солнца". Зал захохотал…

Следующий концерт был в клубе "Форпост". Придя туда, мы наткнулись на странную реакцию организаторов - дескать, мы не подтвердили участие в концерте, не распространили флайера, и поэтому можем отправляться куда душе угодно. На наши возражения о том, что нас не предупредили о том, что все это было необходимо, организаторы разводили руками. Потом, сжалившись, они предложили спросить у группы "АДО", не возражают ли они против нашего выступления, и только в случае их согласия они выпустят нас на сцену. "АДО" оказались приятными людьми, возражать не стали, только предупредили, что играть будут первыми. "Мы вас немножко разогреем" - сказал клавишник коллектива. "Почтем за честь" - ответил Стравинский. Сорок минут мы играли акустику, потом играли медляки, потом попрощались с публикой. "Еще", - крикнул кто-то из зала. Мы, скромно потупив глаза, сказали, что у нас осталось только громкое электричество ( по какой-то странности арт-менеджер клуба настаивал на том, чтобы мы играли акустику и полу-акустику, и мы решили, что громко играть там нельзя). Зал не возражал. Мы сыграли "Их там нет". И зал завибрировал - "Какого хрена они пудрили нам мозги целых полтора часа??? С этого надо было начинать!". Мы сыграли "Промежутки" и "Войну" и закончили выступление. В гримерке нас окружили люди, требующие наших записей. В наличие имелось несколько пластинок "Сон Ра", а так же пластинок с демо "Код Змеи", предназначенных для других клубов. Были распроданы и они… Причем пластинки кончились, а желающие - остались. Они пришли на следующие наши концерты…

Потом был клуб "Факел", где Фоменко раскрутил на покупку наших дисков парочку иностранцев, а сам концерт напоминал выступление в дворовом клубе. Играть было легко и комфортно. И, как уже писалось в новостях, после разрыва струны нам одолжили другую гитару, что, по нашему мнению, в Москве происходит не часто.

Следующим была "Свалка". По мнению Стравинского - лучшее электрическое выступление тура. На танцполе появились люди, слышащие нас первый раз в жизни. После концерта многие подходили и говорили, что это было здорово. А арт-директор клуба Петр, несмотря на то, что по нашим флайерам пришло только два человека (что очень мало), сказал - "Звоните мне в январе".

В "Перекрестке" было очень уютно. Грамотный и внимательный звукорежиссер, благодарная публика, которой, к сожалению, было опять таки мало. По окончании концерта директор клуба потребовал с нас возместить неустойку, а потом подумал и дал на пиво. Правда, в следующий раз этот номер, похоже, не проканает, и за свое выступление придется платить больше (с нас брали предоплату в 500 рублей, которая, естественно, не вернулась, так что не только в Е-бурге приходится платить за свои выступления). После концерта Маша Вяткина, оставив ноты Маринке, скрылась в неизвестном направлении.

Забавно было в клубе "Виндава", оказавшемся хипповским баром, где хозяева - музыканты, а арт-директор - татуировщик. Звук не ахти, тексты песен на грани различимости, а люди в восторге. Приятно, что и говорить. Будем в Москве - обязательно сыграем для них еще. Нас приглашали продолжить распитие напитков в другом месте, но мы вежливо отказались.

В "Неформате" было как-то по-детски. Мы играли акустику, а организаторы занимались своими делами. Складывалось ощущение, что им совершенно не важно, состоится этот концерт или нет. Да и начало выступления (15-30) говорило само за себя. Хотя приглашенные нами люди остались довольны. Самое плохое, что в "Неформате" остались ноты для скрипки, так как Маша снова исчезла, подумав, что ноты Стравинский заберет себе. Однако сказать ему об этом она не удосужилась. Очень жаль.

В "Запасник" Маша уже не пришла, и мы играли втроем. Как уже говорилось, некоторым понравилось больше, чем со скрипкой, а по залу носился пьяный парень в майке с Толиком Крупновым. После концерта он подошел и сказал - "Парни, вы знаете, что вы только что сделали??? Вы опустили попсу. А видели, как я заводил зал?…". В результате он выпросил у своей подруги полтинник и купил "Код Змеи".

Было еще много маленьких смешных деталек, о которых вспомнить сейчас не представляется возможным. Это не сходящая с наших уст станция метро "Китай-город", на которой, по слухам, собираются гомосексуалисты, и перед которой машинист поезда предупреждает - "платформа справа", оберегая стоящих к платформе спиной. Это незапланированная поездка на станцию "Панки" и зажатые пальцы. Это ежевечерние игрища на компьютере, походы по городу и всевозможные прогулки. Это американка, докопавшаяся до Фоменкиной курточки - "О, это мой университет, мы чемпионы", и многое, многое другое.

Теперь нам не страшно играть втроем (примером тому - концерт на теплофаке), мы поняли, что звучим достаточно плотно, что мы слышим друг друга, а главное - нам нравится и хочется играть вместе. А это на данный момент - главное.

Антон Стравинский
27.11.01

Рейтинг ресурсов УралWeb

Идея, концепция, буквы и звуки © Стравинский, 2000
Web design and style Copyright © rulon, Все Живое 2000

Используются технологии uCoz