АРХЕОЛОГИЯ
Репортажи
Архив


Археология

22 октября. Обычный понедельник в Кофейне, обычный для той местности народ, пьющий пиво в ожидании концерта, обычные тюменские «рок-звезды», фланирующие туда сюда задрав носы перпендикулярно полу. На сцене вроде нет никаких особенных приготовлений: перед микрофоном стоит стул, на экране идет запись одного из прошлых концертов.

К своему стыду, я никогда раньше не слышала о екатеринбургской группе «Археология». Да, наверное, и большинство пришедших в тот день в «Белый кот» тоже, потому как не было видно не то, что ажиотажа, но и просто какой-либо реакции. А тем временем, команда эта отнюдь не относится к разряду новья.

Так вот, о концерте. Когда на сцену вышел скромный человек с гитарой и босая девушка со скрипкой, практически все зрители, как по команде, перестали глушить пиво и уставились в сторону музыкантов в полном недоумении. Однако лидер группы, Антон Стравинский (надо же, какая говорящая фамилия!) поспешил успокоить нелюбителей акустики, сказав, что это будет только половина программы – другая будет более привычна тюменскому уху: с басом, ударными, соло и т.п.

Поначалу публика, привыкшая ко всякого рода драйвам и звукам, более похожим на какофонию, нежели на музыку, отнеслась к гостям, мягко говоря, прохладно. Расставленные по периметру столики, скрывающие зрителей в глубине зала и практически полное отсутствие людей перед сценой (за исключением нескольких девочек, уютно расположившихся прямо на полу) создавали ощущение пустоты и безразличия ко всему происходящему. Но слава богу, даже в столице панка еще остались люди, способные чувствовать музыку сердцем, а не желудком. К тому же участники «Археологии» здорово расшевелили зал, сыграв в конце акустической части выступления шалое попурри из «Тату», «Би-2», Хава-нагилы, танца маленьких лебедей и еще бог знает чего. С чувством юмора у тюменских неформалов все в порядке, поэтому данный опус был оценен по достоинству.

Затем последовала обещанная «жесткая» половина концерта. Возьму на себя смелость сказать, что по качеству и по экспрессии это был лучший белокотовский концерт в настоящем сезоне. Кроме того, что «Археология» – группа высококлассных музыкантов, стоит еще отметить уровень отстройки, который был как никогда высок: было слышно все инструменты, и, что удивительно, даже вокал. Единственное, что огорчало – это прием, оказанный зрителями. Все же он был хуже того, который действительно заслуживали екатеринбуржцы (но, по слухам, они остались очень довольны концертом). Все-таки слишком много народу приходит в рок-центр не концерт послушать, а так... потусоваться.

А музыка «Археологии» – это то, что слушают с открытым ртом и с замиранием сердца. Это песни о боли и любви, о солнечных лучах и снеге, о смерти и равнодушии. Они одни из немногих, о ком можно сказать, что поют они стихи, а не тексты. «Мрачный философ» – так отрекомендовала Стравинского директор рок-центра Марина Щепина. Может быть, но, по-моему, каждый ушел с концерта, унося свое неповторимое ( не обязательно мрачное) ощущение. Хотя, конечно, нельзя утверждать, что от композиций веет оптимизмом.

Во время выступления музыканты выбросили зрителям пачку листовок с парой текстов, хотя нет... с парой стихов и адресом их официального сайта www.stravinsky.narod.ru. Лично я его уже посетила и скачала несколько новых песен, чего и вам желаю.

Ольга Штерн (Тюмень)«Дождь» № 7 (13) 2001г.
3.12.01

Рейтинг ресурсов УралWeb

Идея, концепция, буквы и звуки © Стравинский, 2000
Web design and style Copyright © rulon, Все Живое 2000

Используются технологии uCoz