АРХЕОЛОГИЯ
Репортажи
Архив


Археология "Код Змеи", 2001

Сами "археологи" упорно называют этот альбом демо-альбомом, по-видимому, пытаясь таким образом сгладить впечатления у слушателей от некоторого несоответствия звучания современным стандартам, а также нескольких исполнительских ляпов. Что ж, дело хозяйское, но мне бы хотелось отметить следующее: ляпы, когда, видимо, вместо ля звучит соль, в состоянии заметить исключительно сами музыканты, а по звучанию этот альбом лично мне напоминает великолепную группу Element Of Crime, и последние почему-то свои альбомы демонстрационными не называли. Видимо, чуть-чуть лучше понимали, что действительно важно для музыки андерграунда. Да и расходится "Код Змеи" как-то не по-демонстрационному... Ну, да ладно, хорош придираться, как я уже сказал, дело это хозяйское, а нам пора переходить к сути.

Альбом включает в себя десять, по большей части новых, песен. По стилю я бы отнес его к альтернативному року, но не сегодняшнему, ставшему, по сути, уже частью мэйнстрима, и неуловимо потерявшему какую-то очень важную составляющую, которую так и тянет назвать "душой". А к той музыке, что совершенно заслуженно некогда именовалась альтернативной, поскольку стояла в стороне от общих потоков, отличаясь искренностью и свежестью. У Археологии, вообще, очень искренние песни, а потому берущие за душу, заставляющие задумываться и сопереживать - расслабиться под них (если, конечно, вслушиваться в тексты, а не бездумно хайром мотать) не получится. Одним словом, Археология - это серьезно. Что характерно, полное отсутствие стеба в песнях альбома - при том, что автора всех песен и лидера группы Антона Стравинского в отсутствии чувства юмора никак нельзя упрекнуть. Но Антон пишет о том, что по-настоящему его волнует, а темы эти серьезные и очень невеселые. Вот и получаются у Археологии довольно мрачные, и большей частью очень сильные песни. Аранжировки на альбоме тоже не подкачали, слушается все очень интересно, несмотря на весьма небольшое количество инструментов - одна электрогитара, бас, ударные и скрипка, и никаких наложений (да, пожалуй, именно отсутствие наложений гитарных партий и может быть реальной причиной называть этот альбом демонстрационным). Несколько песен хочется выделить особо, так как это явные хиты: энергичные "Промежутки" и "Их там нет" (инструментальная вставка в середине которой лично мне до боли напомнила кримзоновскую "Эпитафию", но как говорится, "музыкальные идеи просто витают в воздухе") и "Война" (я от нее не в восторге, но то, что это хит - несомненно), а также лиричные, душещипательные и очень красивые "Харон" и инструментальный "Portishead". К сожалению, есть на альбоме и откровенная неудача - это песня "Мост", песня начисто лишенная индивидуальности Археологии и вообще никакая. Но, к счастью, одна неудачная песня, все-таки, не в состоянии испортить альбом, к тому же ее можно просто пропускать, что я и делаю. А все остальное на альбоме слушается с удовольствием.

Заключение. Если бы в России существовала организованная альтернативная сцена, то, я убежден, "Код Змеи" занял бы на ней достойное место - это интересная, многогранная музыка, которую хочется переслушивать неднократно и заново переживать заключенную в ней эмоциональную гамму.

Фред Адра
25.12.01

Рейтинг ресурсов УралWeb

Идея, концепция, буквы и звуки © Стравинский, 2000
Web design and style Copyright © rulon, Все Живое 2000

Используются технологии uCoz