АРХЕОЛОГИЯ
Репортажи
Архив


Путеводитель по "Археологии"
(из форума на www.rock.ru)

Дамы и господа, ледиз энд джентельменс, медам и месье! Представляю вам сайт екатеринбургской группы «Археология». Так как на этом сайте я «живу» уже достаточно долгое время – позвольте мне быть вашим чичероне. Ну, а если не выпендриваться, то просто гидом; Структуру сайта вы увидите сами, так что вряд ли имеет смысл вам ее описывать.

Что, на мой взгляд, наиболее достойно внимания. Во-первых, обязательно заберитесь в раздел «тексты». Там много замечательных стихов. Вообще, по моему глубокому убеждению, лидер группы Антон Стравинский, автор текстов песен и вышеупомянутых мною стихов, является гениальным поэтом. Советую вам начать знакомство с его поэтическим творчеством с раздела «Стихи». Там лежит мой самый любимый стих «Внутри моей фатальности», а также «Когда с живущим рядом монстром...», «Наша родина дерзкою кажется», «Мне выпало шутом на свет родиться», и конечно – «Дай бог вам силы не сойти с ума»... Честно говоря, из этого раздела я бы сейчас перечислила почти все стихи. Они ВСЕ замечательные! И как мне кажется, подобраны здесь по принципу наибольшей «зрелости». (Так Антон, я права?) В разделе «Стихи 1» советую вам разыскать «Скажи мне на прощанье пару слов» - чудесная вещь!

Про тексты песен отдельный разговор. Вообще, стоит отметить, что высокий художественный уровень текстов – одна из наиболее сильных сторон «Археологии». С точки зрения поэзии хотелось бы обратить ваше внимание на песню «Ангелы» - там образы очень оригинальны; а также на песни «Дорога» и «Отражения» - в них образы просто потрясающе красивы: «По дороге небытия бродит чья-то усталая тень... Может быть, мы сумеем догнать быстроногий и ласковый дождь...», «Когда полуночные грезы дрожат в отраженьях весны, на землю спускаются звезды, на землю спускаются сны...». И вот еще такая штуковина есть в разделе «Последние песни»: «Между сном и между явью не проснуться, не уснуть...» Ага? Красотища?; Читайте, слушайте!

Про «слушайте»... Раз уж я тут строю из себя гида, то позволю себе исходить из собственных субъективных предпочтений и начать разговор о песнях «Археологии» с акустики. «Археологическая» акустика представляет собой весьма гармоничное сочетание чудесных стихов, голоса Стравинского (у которого, кстати, совершенно роскошный тембр, но это словами не описать – надо слушать), его же гитары, и... ТАКОЙ скрипки!!! Скрипка в «Археологии» - вторая наиболее сильная сторона. Что в акустике, что в электричестве – скрипичные партии всегда заставляют к ним повнимательнее прислушаться, ну а уж в акустике – так это просто до замирания сердца! Из акустики в первую очередь я бы посоветовала послушать «Когда я вернусь» (альбом «Сон Ра»), «Я встретил тебя» (тоже «Сон Ра»), «Ты и я» (недоальбом «Вторая серия»). Это потрясающие средневековые менестрельские баллады. Тем, кто уважает фолк – должны понравиться «Я тебе песенку спою» и «Колыбельная». «Печального ангела» - даже и не знаю, как охарактеризовать... Но эту вещь тоже бы стоило послушать одной из первых. И «Черного Пьеро». В группу страстных, душевных, концептуальных, очень «личных» песен я бы отнесла «Полнолуние», «Будущего нет», «Один на один», «Умывались снегом», «Я убегаю от себя». Они такие тревожные, энергичные; наверное, можно сказать даже жесткие. Еще в акустике есть инструментальные произведения. «Адажио» и «Галя». «Адажио» - это классическое и широко известное создание Альбиньони. В исполнении «Археологии» звучит просто очень красиво; А «Галя» - это такое замечательное хулиганство! Обожаю эту вещь, но что она из себя представляет – не скажу, если знать заранее – пропадет весь кайф. Про «Галю» еще потом обязательно упомяну дальше.

Что ж, переходим в область «электричества»... В альбоме «Знаки тока» есть песня «Отражения», о ней я уже говорила. Я бы посоветовала начинать слушать «Археологию» именно с нее. Или с «Дороги». «Отражения» - вроде как более «классическая», что ли... Не знаю, какое слово подобрать. А «Дорога» - ну это просто моя самая-самая обожаемая, так что я тут про нее не могу не высказаться; Выбирайте сами; Они обе лирические, мелодичные, поэтичные и пр. и пр. В качестве контраста можно потом послушать «Охоту». Она такая... ух! Электрическая, в общем. Особо впечатлительные люди запрыгают, забегают и вообще, могут прийти в состояние... как это там в «Кавказской пленнице»...? «Кататонического возбуждения», вот; Из той же оперы «Война», «Их там нет», да пожалуй, и «Промежутки» (альбом «Код змеи»). Про «Ангелов» я уже говорила, насчет стихов. Там и музыка, между прочим, дивно хороша. Рекомендую. Еще лично я испытываю нежную любовь к «Харону»... А вообще, опять я ударилась в беспорядочное перечисление всего, поэтому лучше эту часть своего выступления буду заканчивать.

Еще хочу немного рассказать про концерты «Археологии». На сайте вы сможете только послушать записи, да фотографии посмотреть. А живой концерт – это живой концерт, сами понимаете, в общем, что тут комментировать... Хотя, честно сказать, уж лучше сначала послушать все песни в записи, потому что на концертах чаще всего бывает преотвратное качество звука, и ни черта невозможно разобрать вообще. В основном, конечно, этим страдают электрические концерты, но иногда умудряются испакостить и акустику. Но! Вот тут-то имеет большое значение третья сильная сторона группы «Археология». Дело в том, что Стравинский по типу личности является явно выраженным харизматическим лидером. То есть, обладает способностью оказывать сильное психоэмоциональное воздействие, заражать своим настроением, передавать чувства, ощущения. Когда Стравинский на сцене – от него просто невозможно оторваться, он умеет притягивать и концентрировать на себе внимание зала. В принципе, конечно, это зависит от конкретной ситуации, от его собственного настроя, от субъективного восприятия слушателей, но в большинстве случаев – энергетика Стравинского поглощает всех и вся. Наблюдала я тут состояние своих друзей после предпоследнего концерта «Археологии»... Одна выглядела пьяной, другой – невменяемым (про себя скромно умолчу... – такой вот получился энергетический заряд. В общем, надеюсь, идею насчет харизмы Стравинского мне удалось изложить адекватно. Кроме того, этот человек обладает блистательными актерскими способностями. В качестве примера хочу рассказать про «Галю», как и обещала выше. Не знаю, как описать этот жанр... В общем, кроме музыки этот еще исполняется как некий танец. В ролях. Где каждая роль играется в соответствии с каждым отдельным кусочком «Гали». Послушайте. Представьте... Даже не видя Стравинского, не зная, как он выглядит, и как это играет и танцует - все равно помрете со смеху;

Вот, пожалуй, и все. Тех, кто дожил до конца «экскурсии» – благодарю за терпение и внимание (глыбокий реверанс)

Varvara
28.02.02

Рейтинг ресурсов УралWeb

Идея, концепция, буквы и звуки © Стравинский, 2000
Web design and style Copyright © rulon, Все Живое 2000

Используются технологии uCoz