АРХЕОЛОГИЯ
Проза

Где-то, когда-то...

Говорят, что когда любовь настоящая, люди не расстаются никогда…

Он убил на дуэли возжелавшего Её вельможу, был пойман и осужден на казнь через повешение. Завтра утром. Этим вечером им дали всего полчаса, которые пролетели, как пять минут. Она попыталась подойти к зарешеченному окошку, чтобы увидеть его еще раз, но солдаты ее прогнали. А он так и висел на окне, с тоской и мольбой вглядываясь во вдруг опустевшее небо…

На казнь она не пошла. Весь день она бесцельно бродила по комнате, и все валилось у нее из рук. То и дело на глаза набегали слезы, она начинала судорожно одеваться, чтобы куда-то бежать, но бежать ей было некуда… Устав, она заснула сидя, положив голову на щербатую плаху грубого кухонного стола. Через некоторое время она услышала шаги за окном, после чего в дверь поскреблись. Порывисто бросившись к двери, она распахнула ее и увидела… его. Он стоял такой взъерошенный, с радостной улыбкой на устах и невероятно ласковым блеском в бездонных серых глазах.
- Веревка порвалась. Меня отпустили. – смущенно сказал он.
Она бросилась ему на шею и заплакала от неимоверного облегчения и счастья…

Утром, пока он еще спал, она потихонечку выбралась из кровати, осторожно приподняв обнимавшую ее такую теплую и родную руку. Прихватив корзинку, она направилась к бакалейщику, радуясь снова встающему солнышку и первым звукам птиц нового дня. Набив корзинку снедью, она, подумав, решила забежать и к молочнику.
Толстый Марк вышел из-за прилавка, чтобы проводить ее до двери:
- Не правда ли, мадмуазель, эти казни – просто жуть. Вчера они повесили совсем еще мальчика. Вы ведь, кажется, его знали?…

Путь Трикстера
(письма незнакомому человеку...)

Тук-тук. Познавая мир посредством И-нета как-то раз один человек (назовем его Трикстер) забрел неведомо куда. Не зная сторон света, плохо ориентируясь в темноте, он различил смутный след, который, возможно, может вывести его к солнцу, где так называемый Трикстер смог бы согреться холодными рабочими днями, скрывшись на время от тех, с кем приходится делить пламя огня, а может и нет. Куда ведет этот след? И что означает этот странный рисунок на стене, так напоминающий надпись на где-то виденном русском языке ВАРВАРА? Трикстер задумался...

Писать незнакомому человеку - примерно то же самое, что заглядывать в темную пещеру. Там может оказаться клад, который сделает человека на всю жизнь счастливым, а может - дикий зверь, который разорвет в считанные секунды незадачливого путешественника. Но, с другой стороны - это очень захватывающее приключение, и выброс адреналина в кровь с лихвой компенсирует нажитые с годами опасения и страхи. Решено. Шагаем в пропасть.

Есть женщины, что ставят нас в тупик
Своими умными и хлесткими словами.
Они спокойны, им неведом крик,
Они иронизируют над нами,
Cебя считая высшим существом.
Подобием небесного созданья.
Хранящим верно и очаг, и дом,
Не умирая от огня желанья.
Уверенности в предстоящих днях -
Вот что им нужно больше, чем добро.
Пусть будет так, но твердо знаю я -
У женщин больше на одно ребро...

Когда неожиданно перестали петь птицы Трикстер остановился. Может быть, именно поэтому он услышал, как где-то далеко флейта выводила неземной красоты мелодию, от которой у Трикстера защемило сердце... Он сорвал ромашку и запустил ее в небо....

Трикстер отмотал катушки с записями жизни на несколько лет назад.... Ему представился маленький мальчик, которого в силу очень маленького роста никто не принимал всерьез. Его одноклассницы скользили взглядами мимо, обращая внимание на более интересно выглядевших парней, в институте его однокурсников принимали за его родителей.... Он постоянно недоедал, поскольку совершенно не умел тратить деньги, да и не было их практически.... Зато он постоянно был в движении и в поисках то ли круглого стола, то ли священного Грааля... Ему вспомнился рассказ родителей о том, как в глубоком детстве он сбежал из детского сада, и ладно сам сбежал, он за собой еще и несколько человек увел. Жаль, подумал Трикстер, что память не сохранила этот эпизод, и он остался лишь в словах... И вообще, Трикстер с самых ранних лет так боролся за правду и справедливость, что любое отклонение встречалось слезами, что, естественно, негативно отражалось на отношениях окружающих...А еще Трикстер мечтал собрать племя и уйти в леса... в индейцы... Да...Такое было детство.... Этой жизни.... И сколько жизней еще осталось?..... Пленка выскользнула из-под прижимного валика и заскоблила по магнитофону.... За окном таял закат..... В пепельнице догорал обрывок фотографии... Снова заиграла флейта...

Задумавшись о песнях (и с чего вдруг такие мысли) Трикстер подумал, что действительно - все песни - грустные, если это, правда, настоящие песни. А среди русских таких очень много... Где-то вчера он прочитал, что вообще любовь к России сродни самоубийству.... (Трикстер задумался, пытаясь вспомнить, где совсем недавно видел это слово написанным). Осень жизни, как и осень года надо благодарно принимать... - всплыли вдруг фразы в его голове. Он выглянул в пасмурное окно... СТОП! Откуда в туннеле окно? Трикстер оглянулся и понял, что находится в незнакомой квартире, очень старой и тихой. Он опустился в кресло и усмехнулся внезапно пришедшей мысли - Бог есть! Должен же кто-нибудь за все это ответить... Немного посидев, Трикстер снова подошел к окну. Невдалеке по усеянной листьями аллейке шла симпатичная девушка, держа за руку сынишку. Они весело разговаривали между собой, она то и дело ерошила ему волосы, а потом навстречу им показался кто-то, и они, улыбнувшись, побежали ему навстречу.... Трикстер закурил. В его городе лютовала осень... Уйдя внутрь себя, он стал на ощупь пробираться по темным коридорам...дойдя до металлической двери он открыл ее и вошел внутрь. У мигающего разноцветными лампочками пульта никого не было. Он подошел к одному из рычажков и выключил его. Только при самом пристальном рассмотрении под рычажком можно было разглядеть надпись - "инстинкт самосохранения: ВКЛ/ВЫКЛ..."

Трикстер молчал.... Это был один из тех моментов, когда ему нечего было сказать... Под потолком болталась обнаженная лампочка на голом черном проводе, а вокруг нее назойливо крутилась хорошо знакомая муха внутреннего одиночества. Решив идти дальше, Трикстер начал различать разнообразные знаки на стенах тоннеля. Одни были оставлены книгами, другие - музыкой, были даже следы, оставленные театром, что наиболее забавно, поскольку в своей прошлой жизни Трикстер несколько лет потратил на изучение этого жизненного института. Солнце сделало шаг навстречу. Трикстер подумал, как бы он смог объяснить человеку, никогда не видевшему солнца, что это такое. Ну, может быть, так: это то, что дает свет тогда, когда темно и то, что дает тепло когда холодно. Если захотеть, то можно его не замечать, а можно радоваться ему как чему-то, что появилось в жизни нового и светлого. Например, новый друг, или просто человек, с которым можно поговорить, когда грустно и когда весело, можно что-то доверить, а можно и просто пошутить. Да, наверное так, подумал Трикстер, я бы и попытался объяснить. Он сел и закурил, тихо улыбаясь одному ему известным пока мыслям... - "Ага, изучение театра, значит. Как говорила моя давняя знакомая, "в этом месте, пожалуйста, поподробней"", - глядя на эту надпись, Трикстера захлестнули воспоминания, как, когда-то давно, он приехал покорять столицу своего государства, и почти сделал это, проведя три года в самом центре этого сумасшедшего города. Но, будучи, не смотря на юный возраст, изрядным правдолюбцем, он начал вступать в стычки, вследствие чего кардинально изменил дальнейшую жизнь, место обитания и привычки... Поглазев в течение полугода на просторы недоброй своей родины он вернулся к корням, где и удовлетворил желания окружающих к обладанию твердыми регалиями проведенного им времени. В результате эти регалии благополучно пылились в шкафу, пока однажды Трикстер не украсил выданным ему значком ремень своей старой гитары.... В этом месте Трикстеру стало грустно... Он махнул рукой и продолжил свое путешествие, полное тайн, опасностей, и, возможно, приятных и интересных открытий.

....Трикстер стоял на самом верху каменистого плато и смотрел вдаль... Из-под ноги выскочил камень и улетел в неизвестность, храня странную, пугающую тишину. Трикстер опустился на колени, и поднял свой внутренний взор в небо...
- Отец?
- Да, сын...
- Я виноват...
- Рассказывай, сын...
- Отец, я.............................................................................................
Трикстер поднялся, хмуро взглянул вперед и пошел к пылающей на горизонте башне.

"А люди - чужие. И на сцене почти нет знакомых лиц. Больно невыносимо. Не хожу туда больше. Варвара". Найденное письмо оставило странный след в душе Трикстера. Ему стало невыносимо светло и грустно. Именно так, неотделимо одно от другого. Он почему-то подумал о песнях, которые он стал писать в последние десять лет жизни. Они, как правило, были очень грустные. Редкие люди находили в них свет. В основном, они поражались, как можно жить с таким мироощущением. Но Трикстер жил, оставив мысли о суициде в далеком детстве. Он даже часто улыбался, и веселился, в общем-то, нередко, надеясь, что в достаточной степени обладает чувством юмора. Трикстер был очень категоричен в отношениях с людьми, и в то же время очень добр к тем, к кому он относился хорошо. Некоторые говорили, что это - влияние Весов, знака, под которым его угораздило родиться. Некоторые говорили, что он имеет на это право. Многие его недолюбливали. Разобраться в этом всем и предстояло ему в последующие несколько лет... Трикстер улыбнулся, достал из кармана маркер, подошел к светлеющей стене и написал: - От последнего патрона До потерянной звезды Я буду ждать...

Трикстер вспомнил одну забавную штуку - несколько лет назад ему захотелось, чтобы можно было раздваивать (растраивать) свою жизнь. То есть в его жизни возникло несколько параллельных(?) путей, и по каждому из которых хотелось бы сходить. Бросить все и уехать в незнакомый город, полюбить другую женщину, поменять работу... Потом Трикстер понял, что это, скорее всего, из-за нехватки внутренней свободы. Когда его спросили, что это такое, он привел пример - ну... это....допустим... изменить жене и не чувствовать угрызений совести, ведь если они будут - то зачем тогда все.... Хотя зачем тогда все - вообще вопрос вопросов... и где ответ на него..... А по телевизору в который раз повторяли фильм с Томом Хэнксом и Мэг Райан... "Ваша почта"....

Трикстер попытался себе представить, а каково это, жить с бабушками и дедушками.... Дело в том, что к моменту его рождения все эти люди давно "ушли за морошкой", и оставалась только одна пожилая женщина, мать отца, которая жила в далеком украинском городке, и которую Трикстер видел в лучшем случае месяц за два-три года. Его квартирки всегда были маленькими, мама и папа постоянно пропадали на работе, старшая сестра занималась своими делами.... одним словом, он с детства был предоставлен сам себе... это не означает, что его не любили....нет, любили, просто так складывалось... Трикстер вспомнил, как в восьмилетнем возрасте висел на краешке балкона пятого этажа, и если б не соседка снизу, поймавшая его и затащившая в свою квартиру, может, он давно уже был бы ангелом какой-нибудь пустоши... Кто может сказать, что формирует в человеке те или иные качества.... Трикстер вырос таким...Грустным и мрачноватым типчиком, не лишенным, в общем-то, обаяния и ума... Так сложилось... Трикстер вышел на берег, где незнакомые девочка и мальчик строили солнечный песочный город... Откуда-то пришли слова - "Ты недостроил на песке безумно дивный чудный город...."... Напевая эту известную, в общем-то, песню Трикстер пошел к морю...которое он видел не так уж и часто...

....был дождь... Трикстер быстро шел по улице, и несколько раздраженно, можно даже сказать, на повышенных тонах, разговаривал сам с собой, ожесточенно размахивая руками. Женщины - говорил он... Странные и нелепые создания, которые, конечно же, в первую очередь назовут странными, глупыми и нелепыми созданиями мужчин....Пусть их. Трикстеру нравилась легенда, что когда бог создал одного человека, тот, в силу своей совершенности, стал докапываться до бога, что, мол, зачем и почему.... Тот несколько струхнул, и разделил его на две половинки.... и теперь человеку некогда (практически) думать о божьих деяниях, он занят поиском свое второй половины, то есть воссоединением себя... и только когда он воссоединяется, Бог где-то рядом...Трикстер почувствовал себя Малдером.... Говорят, человек совершенен изначально, и в процессе жизни только сходит шаг за шагом с пьедестала, под тяжестью грехов не имея возможности вернуться в свое первоначальное состояние идеальности. Трикстер вспомнил, как после своего крещения целый день ощущал себя ангелом....он буквально летал по главному городу своей странной страны и душу его переполняло счастье, но с годами грехи хорошенько привязали его к земле, которую он, не смотря ни на что, очень и очень любил.... Но небо он любил больше....

Недавно в одном детективе Трикстер вычитал, что Бог отпускает людям страдания не по заслугам, а по силам... Произошла очередная переоценка ценностей.... В душе Трикстера выглянуло солнце..... а в небольшой лужице одиноко плавал маленький пластмассовый утенок.

Образ Варвары скользил по залу, очертания которого постоянно менялись... То на стенах появлялись портреты каких-то бородатых мужчин с волевыми подбородками, то в арочные окна залетал лай своры борзых собак, готовящихся к охоте, то вдруг все это пропадало, и комната превращалась в небольшой участок освещенного места, в котором можно было разглядеть камин и стоящее рядом тяжелое кресло. Так кто я при Варваре? То ли призрак этого странного замка, нарушающий тишину осенних сумерек звуками лютневой музыки, то ли шут при королеве, любимая игрушка, единственная, которая ей не надоедала..... А ведь на самом деле Варвара с радостью отдавала длинное черное платье, сигарету в длинном мундштуке и осенние деревья за окном за вечер вдвоем у камина, в грубых шерстяных свитерах, с кружками дымящегося какао в руках, с негромкой инструментальной музыкой где-то вдалеке.... Несколько выпавших из камина искорок останутся с ней навсегда. А потом будет утро, она будет стоять на пороге небольшого домика, над котором в синем морозном небе будет подниматься солнце, и я даже не знаю, успеет ли она разглядеть присыпанные снегом следы того, с кем вчера вечером.... ей было так уютно, как если бы она нашла потерянный человечеством рай....


Ему

И было велено ему: как войдет в город человек - ударить в колокол... И был ему сон: открылась дверь, а на пороге маленькое, беленькое... Вкатилось оно в дом, влезло на свечу, и зажглась свеча... Проснулся он - горит свеча... И до сих пор горит... И показали ему дверь, и сказали - ты почувствуешь, когда входить ... И когда вошел он, то ничего не увидел... Стало так тепло, что он закрыл глаза... Навсегда... И сказали ему, что дорога его - это дорога времени... И шел он по ней до самого конца...


Гроза 2

Пластиковые цветочки на сказочных могилках. Гром все сильнее... Да польется из ранок вода. Желтые глаза по ту сторону окна. И он придет... С окровавленного лезвия капает слюна безумия. Гроза... Самое время для ночных посещений. Стукнет дверь, скрипнет пол. Молния осветит занесенный нож. В черном лице улицы покоится безмолвие. Шаги уходящего сна... Когда рухнул дом, мы пришли собирать обломки. Побитые страхом камни. Веселей, веселей... Холодный дождь ласкает остывающие тела Смотри, твое лицо потекло, словно тушь со слезами оставленной где-то женщины... Спокойной ночи тебе. Укройся потеплее и ничего не бойся.


Гроза

За окнами гроза, а ты сидишь один в квартире, где все давно спят. Ты о чем-то думаешь, играешь сам с собой в слова. На улице гроза, молнии стучатся в твое окно, и приходит ощущение того, что этой ночью случится что-то очень страшное. Этими строчками я начинаю пугать себя, и мое подсознание начинает пугать меня образами, которые придумал сам, и которых очень боюсь. Стук в дверь. Послышалось? Или это сердце стучится в двери меня? Открою - ли.


Зал ожидания

					"Т! Где ты опять?
					Позвони.
					Я дома. Н"

"Т! Где ты был? Если ты, ... , не придешь, то я повешусь. Придешь, то иди ко мне. Х. Завтра будь дома, я зайду в 13 часов. Т! Ты срочно нужен. Я у Х. Буду очень рада если ты придешь. Понял? С 1 сентября! Ревность абсолютно беспочвенна. Очень жду. Н. Это точно. Нафиг мне нужна Н. Разве что пожрать приготовит и посуду помоет. Х. ДАЕШЬ РЕПЕТИЦИИ И БАРАБАНЫ...

"Т! Жду тебя дома (у тебя естественно). Н."

"Т! У меня к тебе большая просьба: не можешь ли ты завтра проводить меня? А то у меня тяжелые сумки, а отец работает и Санька в больнице лежит. Если у тебя найдется для меня время, то жду не позже 9.30 утром 28 августа. Но если ты будешь в это время занят, то прошу тебя - не откладывай своих дел, я доберусь сама. И."

"Т! Я с тобой! согласен на басуху. Заходи. В." "Т! 1.Здравствуй! Как хорошо, что ты приехал. 2.Если ты привез кассету, то: а)большое тебе спасибо! б)отдай ее, пожалуйста, Л. в)когда пойдешь отдавать, возьми с собой Г. из С., он очень хотел послушать "АК" 3.Очень благодарна тебе за пластинку. 4.Жаль, что 21 числа все так получилось. Если я в чем-то виновата, прости меня! 5.Очень хочется тебя увидеть! 6.Я приеду 3.06.91.(Если вообще приеду). Н. 25.05.91г."

"Т! Ты грызел, вот! Т.к. здесь дожидались с 19.00. А ты не пришел. Нехорошооо!!! Это не есть хорошо. Х и Л. 17.01.92."

"Привет, Т. Давно я тебя не видел и очень хочу увидеть, Прости за Майка, глупо все получилось и странно. Я соскучился по тебе и вообще понял, что не могу так. У меня не много было друзей, и я не хочу их терять по глупости своей, даже если не совсем в ней виноват. Просто так получилось. Нечаянно. Извини... Д."

"ВАНДАЛ"

"Т! Я не выдержала и уехала в Москву. Выяснять отношения. Если смелости хватит. Прости, что сразу об этом не сказала, страшно было. Очень волнуюсь за твой зуб. Надеюсь, что все будет нормально. Приеду к твоему Дню рожденья. Очень хочу тебя видеть. Наверное, это любовь. Н. Хороший мой, прости меня, ладно?"

"Да, Т. Ты был прав, Том Уэйтс - это карасе! Здравия и бодрствия в бурной и кипучей жизни желает тебе человек-писька, извечный борец за непрокобелимыя права СНГвских уродов от искусства - Дядя Ш. Хотел оставить музыкальный привет, да вот без бутылки с аппаратом не разобраться... Пока. Дядя Ш."

"Т!!! Это квартира, а не общежитие! Следующего раза не будет. О."

"Т! Я ушла в больницу. Как освободишься, едь сразу на А.В. Я буду там тебя ждать где-то с 17.00 (самое позднее до 20.00). Н."

"Т! Я ушла в А. Взяла с собой Шипенко. Вернусь часов в 9-10 (не знаю точно). Н."

"Т! Я ушла за сигаретами. Приду, возможно, через полчаса. Если ты уже пришел, дождись меня, ладно? Н."

"Радость моя, я ушла в А. Вернусь где-то в 23.00. Буду очень рада, если ты за мной зайдешь. Это только просьба, а не требование. Вот. Н."

"Т! Я нашел эпоксидку. Я думаю, ты сам в состоянии заклеить микрофон. Потом, я проделал адскую работу - сделал звучок для баса. В среду поставлю, принесу микрофон, и ты принеси микрофон и кассету. Х пусть принесет магнитофон. Сделаем чернуху. Л."

"Т, лапушка, прости, что я легла не дождавшись тебя. Была дома, договорилась с матерью, что приду часам к двум, чтобы шить юбку. Но до этого мне надо будет немного прибраться там (в квартире) Поэтому, пожалуйста, разбуди меня как только придешь (если ты придешь после 10 утра). Если придешь раньше, все равно разбуди, потому что я очень хочу тебя видеть, слышать и т.д. Хороший мой, мне так плохо без тебя. Но это, в принципе, переносимо, т.к. я знаю, что ты придешь. Радость моя, ежина, чудо ненаглядное. Ладно, я лучше скажу тебе все это когда ты придешь. Прочитал? А теперь буди меня, я очень по тебе соскучилась. Н."

"Что-то я давно не оставляла тебе записок. Я ушла в "музтовары" + в больницу + за адресом на перевод + еще по всяким делам. Во сколько вернусь не знаю, но вернусь. Вот. Н. Там осталось чуть меньше, чем половина, но я думаю, что это не страшно."

"Т, солнышко мое! Поздравляю тебя с днем рожденья. Желать тебе ничего не стану, пусть все будет так, как будет. Вот только хочется, чтобы хорошего у тебя было больше, чем плохого (и в жизни, и в тебе). И еще очень хочется, чтобы у нас с тобой не было больших неприятностей, а с маленькими мы справимся, да ведь? Надеюсь, что мы долго будем вместе. Я люблю тебя, хороший мой. Н."

"Пришел, посмотрел плейер... Н сказала, что ты только что ушел. Сели, покурили, поставили "Сладкую Н". Покурил еще, посмотрел "Рок-хронику"... Поискали "Хроники"... Не нашли... Н сказала: "Я чайник поставила!". А я сказал "Угу"... А она тогда еще поискала и опять не нашла... А потом она сказала: "Заходи" (на кухню). И мы попили чаю и съели по 2 пряника. Я сказал: "Спасибо". А она такая: "Не-е-е за што"... И мы пошли в комнату. Покурили... Поговорили... Сломался магнитофон. Еще покурили, еще поговорили... Магнитофон починился... Поставили Янку ("Оборону" не нашли)... ...Она вяжет и слушает, а я закурил и пишу... "Психоделический рай, на три засова в сарай..."

"Д. Мы пошли учиться. Приду поздно. Н."

"Т! Я уже очень долго тебя жду. Боюсь, что могу сейчас заснуть. Как только ты придешь, сразу разбуди меня. Я очень хочу тебя видеть. Прости меня, я была такой идиоткой! Мне очень стыдно, я люблю тебя. Н. Где же ты ходишь так долго? Я все жду, жду, жду. Мне иногда кажется, что я уже года два вот так вот жду, жду, а тебя все нет, нет. И уже твердо уверена, что ты не придешь, и все равно жду. Может, я не просто дура? Может, я полная дура? Все жду, жду... У тебя не комната, а зал ожидания..."


Опыты

Когда я впервые увидел этот мир, я захотел залезть обратно, но что-то белое больно ухватило меня за ногу и радостно провозгласило мальчик . Меня представили обществу. Пришлось войти.

Когда я в первый раз увидел кровь, я долго смеялся. Из белого-белого вытекает красное-красное. После этого я больше не смеюсь.

Однажды я проснулся и не понял, где я нахожусь. Я встал и вышел в окно. Мысли прояснились, и я все вспомнил.

Иногда я встречаю человека с собакой. Он проходит мимо меня и у меня останавливается сердце. Я сажусь на тротуар и долго-долго думаю.

Как-то раз я увидел на дереве зяблика. Я пришел домой, набрал полную ванну воды и долго-долго в ней лежал.

Прошлой зимой со мной поздоровался таракан. После этого я перестал заикаться и хромать.

С тех пор, как я научился выключать свет, я перестал кататься на велосипеде.

Когда я в первый раз вернулся домой пешком, я прошел, не раздеваясь, в свою комнату, сел за пианино и играл до самого утра.

Неделю назад я встретил человека, которого никогда раньше не встречал. Теперь каждую ночь я просыпаюсь оттого, что надо мной кто-то ходит.

Вчера я сфотографировал автобус. Пришел домой и долго-долго мыл руки холодной водой.

Сегодня я видел существо, которое так трогательно натягивало на себя кожицу, что я расплакался.

Если завтра, когда я проснусь, одеяло будет мокрым от слез я, пожалуй, начну все сначала...


Что-нибудь

Далеко-далеко на Севере, в хрустально-ледяном домике жила маленькая Что-нибудь. Характер у нее был мягкий, черты лица нежные и добрые. Можно даже сказать, что она лучилась светом.

Каждое утро, встав ни свет, ни заря, и наскоро позавтракав, она выходила на улицу. Тут я хочу открыть вам ее секрет. Каждое утро она протаптывала тропинки. От деревни к деревне, от поселка к поселку, от стойбища к стойбищу. Старики знали о ней, но никому не рассказывали, чтобы не терялось ощущение какой-то доброй таинственности. Бывало, налетит буран, заметет все, не видно ни зги, а утром выйдет женщина за водой на улицу, смотрит, а тропинка-то вот она. Хорошо так на сердце становится.

И вот однажды повстречала Что-нибудь двух заблудших путников. Путники были усталые, голодные, и потому злые. Посмотрели они на нее, и давай смеяться. Зло так надсмехаться. Ты посмотри на себя , - говорили они ей, - ты же ни на кого не похожа. Да и что за имя такое, Что-нибудь? Так, баловство одно да пустота. Что ж, обидеть слабого дело нехитрое. Обиделась Что-нибудь. Заплакала и убежала. А тропинку-то так и не протоптала. Так и не нашли дорогу путники. Замерзли насмерть. Перед смертью вроде бы поняли что-то, да поздно было. А наутро встали люди, выглянули на улицу, а тропинок-то и нету. Поняли тут старики, что обил кто-то Что-нибудь, да и головами покачали. Да только не поправишь дело-то никак. Где же ее искать-то? Обиделась она и ушла. А куда? Никто не знает...


Волки 453

Стук-стук. Никого нет дома. Стук-стук. Провожая в последний путь, мы... . Стук-стук. Молодой человек, помогите мне перейти через дорогу . Стук-стук, стук-стук. По голове, по лицу, по яйцам. Стук-стук. Шестьдесят ударов в минуту, пятьдесят, сорок... Ну вот, тебе лучше? Послушай, зачем ты это делаешь... Стук-стук... Стук-стук. Мест нет. Интересно, кто там. И так задолго до нас. Стук-стук. Об стенку... Стена... Стеночка моя... Чего же ты не падаешь... Ты можешь думать, ты знаешь, что надо делать. Стук-стук. Вот и аисты полетели... Аисты... Полетели... АИСТЫ... АНГЕЛЫ ЗЛА, ГДЕ ВЫ? КТО ВЫ? Стук-стук. Круги по воде... Один, два, три, сон... Над стальной стеной домов встает больное солнце... Овальные глаза после развлечения одиночеством. Стук-стук-стук. Ключ застревает, да и пальцы обледенели. Стряхни пепел и выключи свет. Ты слышишь? Слышишь? Я уже нет. Я сегодня ходил гулять... Я видел людей... Они ТАМ!!! И они ЖДУТ!!! Танец огня во влажных ладонях зарождающегося безумия. Поиграем в кубики... Вот и домик... Здравствуй, если ты и вправду моя мама. Скорее в круг... Стук-стук. Исступление накурившегося шамана... Страх палача... ДЕРЕВО...ДРЕВО... Съешь себя, съешь, ну что тебе стоит. АааааааааааааааааааА. Привет. Заходи. Чай будешь? Давай начнем сначала... Аааааа. Привет. Уже уходишь? Возьми на дорожку ножку от кошки, ложку и крошку в дырявом сапожке, палку и вилку, пряник и краник, тележку и миску, веник и драник. Упрямость старушки, смешные игрушки, подружки... Ну вот. Вот ты и дома. Все вернулось на круги своя... Теперь и ты... Ты с нами... Здравствуй...


Мясорубка

Бренное тело медленно ползет по мясорубке. Все живое затихает, и скоро ни одно движение не нарушит покой этого изначально мертвого места. Формальные слова, непонятные мысли, и только чего-то постоянно хочется. Но как-то все нереально, как будто бы невзаправду. Странная жизнь. Странное место. Так зачем мы здесь?


Музыкант?

В тот вечер он, как обычно, возвращался домой. Мозги, как всегда после работы, были туманны, тело усталым. Ни мыслей, ни слов. Рабочая лошадь возвращается в стойло. Станция метро, переход, три станции вперед, переход.

Вдруг нервная дрожь пробежала по его усталому телу. Что-то нарушало обычный ход жизни.

Радиоприемник обыденности зашкалило. Он остановился, отыскивая источник помех, подлежащий немедленному уничтожению. Цель была немедленно найдена, но гашетку заклинило. Целью оказалась сутулая фигура со смутно знакомым по прошлой жизни блестящим предметом. Кажется это называется саксофон. Неожиданно повеяло чем-то забытым, добрым. Но расслабиться и принять это душой тогда он не смог. Он прислонился было спиной к стене, и закрыл глаза, как тут же увидел вечно хмурый и недовольный взгляд жены. Он вздохнул, оторвался от стены и пошел домой. И только глубоко ночью, когда все уснули, и он прислонился горячим лбом к холодному стеклу окна, звуки саксофона наполнили его без остатка. Он выкурил полпачки, прежде чем обрел способность двигаться. Он тихо подошел к кладовке и долго-долго что-то там искал. Наконец он вытащил оттуда пыльный чемодан. Открыв его, он достал свой старый саксофон. На пол упала потертая фотография. На ней молодой паренек играл на саксофоне для сидящей на лугу девушки. Он зашел в ванну и запер за собой дверь. Из ванной он уже не вышел.

Перед смертью он успел тихонечко сыграть коротенькую ностальгическую мелодию. Почувствовав вдруг запах свежескошенной травы, он положил саксофон на пол, набрал полную ванну воды и, сидя на бортике, вскрыл себе вены. Вода ласково его обняла.

Утром его жена проснулась в слезах. Ей приснился зеленый луг, и мальчик, играющий для нее на какой-то странной трубе что-то очень старое, доброе, и очень, очень теплое.


Камушек

Как ощутить эту чужую, невысказанную боль... И черный шарик спрятан в ладони. Он разжигает огонь.

И встречи наши, словно рулоны афиш, состарившихся сто лет назад... В глазах туман... Какие-то воспоминания о днях, которых мы так и не дождались...

И мы ждем друг друга, звоним друг другу, и все это только для того, чтобы убедиться - жив ли ты, осталось ли от тебя хоть что-нибудь... И что это что-то...


37.2

Реакция на изменение пространства всегда одна смотришь широко открытыми глазами, а потом убегаешь и прячешься в темноту. Закрывая лицо руками. А губы шепчут нет, нет, этого не может быть. Но это не исчезает. Это остается с тобой. Потом зажигается свет и входят люди. Много людей. Они встревожено смотрят на тебя, но ты не можешь ничего сказать им. Тебя колотит. Ты куришь сигарету за сигаретой, но становится только хуже и хуже. Ты забираешься под одеяло, сворачиваешься калачиком и долго-долго лежишь, пока не приходит сон. Во сне ты видишь дом. Он вроде бы знаком тебе, но какой-то не такой, какой на самом деле, и находится не там. Ты выходишь из окна и летишь, летишь, летишь Наутро все то же самое. Потная кровать, у кровати табуретка, на табуретке лекарства. Заходит взволнованная мама - Попей травки, сынок...


Лифт

				"...В последнее время участились
				случаи употребления молодежью
				сильных наркотических средств.
				Это увеличило и без того
				высокий процент смертности..."

К незнакомой технике человек относится настороженно.(Если, конечно, он не сходит с ума. В состоянии помешательства не существует границ, они исчезают от малейшего прикосновения взглядом.) Но проходит время, и человек привыкает ко всему.И поэтому лифт, уже давно привычный и родной, не вызывает страха.

Он был молод, он возвращался домой. Нажав кнопку вызова лифта, он привычным жестом нащупал в кармане ключи. Выдернув их из недр одежды на свет божий, он смело шагнул в приветливо распахнувший свои дверки лифт. С мягким и вежливым звуком закрывающихся дверей лифт принял человека в свои объятья...

Лифт неразрывно связан с движением. Без оного - это средство для знакомства с клаустрофобией. Одной секунды оказалось достаточно для того, чтобы человек осознал смысл такого непонятного и в чем-то детского, но в то же время сложного медицинского термина.

Едва ощутимым движением воли человек постарался унять поднимающийся из глубины живота страх... Но тот был парень не промах, к тому же он так привык побеждать... И вот, страх стоял, выпрямившись, и расправив свои могучие плечи, нежно обнимая за талию свою сестренку - панику. Человек с ужасом заглядывал в глаза собственному страху, а тот, мило улыбаясь, называл человека - "ПАПА"! Папа этого милого создания постыдным образом оседал на заплеванный пол. "Человек - царь природы" - вертелось в его гаснущем мозгу. "Человек - царь...". "...приРодЫ!!!!!!!" Осознание полной своей ничтожности уже не могло повлиять на человека, сидящего на полу сто лет не мытого лифта...

"...О времена, о нравы..." - думала женщина с мусорным ведром в руках, оскорбленно взирая на странно беловолосого человека, скорчившегося на полу полутемного лифта. "...О времена, о нравы..." - продолжала она свои пафосные мысли, спускаясь по лестнице. Когда, после маленькой прогулки до помойки и обратно, она начала восхождение на свой этаж, эта оригинальная фраза снова всплыла в ее мозгу.

"...О времена...О нравы..." - думала давно уже некрасивая женщина, запирая изнутри свою бронированную дверь на седьмой по счету замок, и свято веря в то, что у техники только одно предназначение - служить на благо человечеству...


Отречение

Он не был готов к его приходу. Он уже давным давно никого не ждал. Он настолько отвык от людей, что уже спокойно, даже с иронией относился к своему одиночеству. Обширная коллекция пластинок помогала ему коротать однообразные серые дни. Иногда он садился за стол и писал повести, которые никто и никогда не прочитает...

Звонок в дверь был столь неожиданным, что пластинка "Саймон и Гарфанкел" не удержалась во внезапно вздрогнувших руках, и радостно ощущая свободу стремительно унеслась навстречу кончине...

Повторный звонок застал человека в состоянии анабиоза, тупо рассматривающим осколки некогда популярной и любимой музыки. Стряхнув оцепенение на пол, он вяло дотащился до двери. Открыв замок и распахнув хилую дверь, он хмуро пригласил темную фигуру стоящего за порогом нечто пройти в дом. Гость, кто бы он ни был, не преминул воспользоваться столь нелюбезным приглашением.

Взглянув в лицо неожиданному гостю, хозяин увидел давно канувшие в лету картинки с выставки прошлого... Он увидел мрачноватого человека с гитарой, робко стоящего перед микрофоном... Прошлое дало имя. Его гостем был Майк...

Первый гость за три с половиной года добровольного заточения в одиночке полупустой квартиры оказался когда-то известным рок-музыкантом, свято верящим в непоколебимые идеалы андерграунда...

Всю ночь они разговаривали и пили вино. Темы разговора менялись с легкостью и непринужденностью. За столом явственно присутствовал третий - интерес друг к другу. Человек, добровольно отрекшийся от общения в результате разочарования оным, теперь им упивался. В прежние годы он не отличался словоохотливостью, но тут на старуху напала ужасная проруха. Он не мог остановиться... Майк, понимающе улыбаясь, время от времени стряхивая пепел нескончаемых сигарет, молчал, и расслабленно пил дешевое и старое вино...

Исторгнув из себя всю дрянь, неминуемо испытываешь облегчение... Ощущаешь готовность к новым подвигам...

К середине ночи человек осознал, что заточение, отшельничество, отчуждение - это не выход, а если и выход, то совсем не тот и не туда... Воссоединение с реальностью и обществом было назначено на утро...

При пробуждении на лице человека присутствовал редкий гость - улыбка. Человек радостно вдыхал воздух родившейся сегодня ночью новой жизни...

На половине пути к умывальнику улыбка дала трещину... Дальнейшее было лишено всякой логики...

Едва одетый человек судорожно разрывал упакованную в аккуратные пачки макулатуру...

Через два часа, на полу грязного коридора, среди кучи старых газет сидел взрослый человек, и ронял слезы на давно уже влажный газетный листок. Напечатанный как всегда в уголке некролог холодно соболезновал друзьям, родственникам и всем другим, кто любил скончавшегося вчера известного рок-музыканта Майка Науменко...

Мысль о воссоединении человека и общества ушла, чтобы никогда больше не появиться в этой старой квартире с сидящим на полу человеком, который только что навсегда расстался с верой...


Никто ничего не понял

В комнате с плохо нарисованными стенами одиноко сгорал человек. И без того нечеткие линии лица, обращенного вверх, огонь стирал без остатка. Человек обреченно принимал свою смерть. Огонь не терпит медлительности, он не любит ждать. В несколько секунд исчезли и стены, и потолок, и свисающая с потолка петля... Человек недолго боролся за свое существование. Вернее будет сказать, что он совсем не боролся. Не проронив ни звука, не сделав ни одного движения, он готовился перейти в ничто. Он не опустил своей гордо поднятой головы даже тогда, когда беспощадный огонь рванулся уничтожать его бесполезное и никому не нужное тело. Он сгорел, как ненужный клочок бумаги...

Дети, взрослея, часто сжигают свои старые рисунки... В особенности, если они им больше не нужны... Печально улыбаясь, ребенок смело шагнул с подоконника в нежно протянутые руки отцовского ремня... Страшно, когда дети уходят от нас навсегда... Но никто ничего не понял...


Рейтинг ресурсов УралWeb

Идея, концепция, буквы и звуки © Стравинский, 2000
Web design and style Copyright © Все Живое 2000

Используются технологии uCoz