АРХЕОЛОГИЯ
Репортажи

"НЕКЛОУНСКАЯ КЛОУНАДА "

Недавно в Тюмени снова отметилась группа из Екатеринбурга "Археология", точнее, лидер группы Антон Стравинский со скрипачкой. Само собой, выступали они в тюменском рок-центре. С одной стороны, все было знакомо: "Археологию" в акустике ни с чем другим не спутаешь, музыка из разряда таких, под которые не "колбасятся", а слушают. В плане выступления все было тоже знакомо: большинство песен давние и почти родные (для тех, само собой, кто вообще с екатеринбургским роком знаком), и играла эта акустическая пара с чувством... Больше удивил народ слушающий. Ладно, что его, народа, было мало - это уже проблема промоушена. Дело в другом. С одной стороны, как всегда на концерте Стравинского, в баре не было почти никого – все слушали. С другой - народ завелся, только когда Антон заиграл свою фирменную компиляцию из" Нас не догонят" "Тату", " Серебра" группы " Би-2", "Ау, ау, ау" команды под самокритичным и скромным названием " Жуки" и еще нескольких вещей, да еще и в крайне издевательском исполнении. В этот момент кто-то рядом со мной грустно сказал, что у нас любят только клоунов. Что же до самого "клоуна", у меня вообще впечатление, что этот музыкант играет тем лучше, чем хуже его воспринимают. Последний концерт не стал исключением. Только одно "но". Видимо, от бесконечных переездов, не приносящих особых дивидендов, даже альтруист начинает уставать. Во всяком случае, на смену текстам вроде "...если сны без утайки, значит, жили с любовью...", приходят пассажи "...дрожат расстоянья, и летят поезда в города без названья..." Недавно один музыкальный продюсер, подвыпимши, обронил, что рынок рок-музыки в нашей стране--несколько десятков миллионов долларов. Продюсеру виднее. Но только пока я не вижу, чтобы кто-то из музыкантов такого стиля (Макаревич и прочие гиганты не в счет, они в свое время уже " наелись" нашего "шоу бизнеса") мог быть музыкантом , а не зарабатывать себе на жизнь где-то на стороне. Дело, возможно, в менталитете - на таких концертах выступающие продают свои диски, но мои друзья предпочитают слушать ту же " Археологию", одалживая у меня или переписывая. Зато на концерт Юры Шатунова, известного "мастера" фонограммы, народ идет настолько охотно, что цыгане перед концертом скупили оставшиеся в кассе билеты и продавали их припозднившимся "ценителям" втридорога. Интересная деталь: скрипачка " Археологии" приехала с грудным ребенком. Это дите стало своего рода переходящим знаменем концерта: его носили по залу, пока мама играла на сцене. Ребенку то, что играет мама, нравилось: он вообще лучше всего успокаивается именно под " Археологию". Уж не знаю, устами ли младенца в этом случае глаголет истина, но пока в нашем городе даже на единственном концерте солистки Большого театра Ирины Божедомовой (случившемся ровно через неделю после описываемого) в зале будут оставаться свободные места, "живым" музыкантам из тех, что менее известны, придется играть клоунов.

Николай МИХАЙЛОВ [Аргументы и Факты (Тюмень); № 40 (октябрь)]
15.11.2002

"Индейцы в городе"

В субботу в ДК Дзержинского состоялся концерт. Его название интриговало: «Индейская осень». Предполагалось, что екатеринбургские музыканты Антон Стравинский и Андрей Марковский, а так же гость из Израиля Фред Адра выступят в роли краснокожих.

Стравинский, лидер группы «Археология», и Марковский из группы «М.А.Р.К.» известны в городе как акустическими концертами, так и выступлениями в электрическом составе. А вот Фред Адра, вокалист команды «Злые куклы», был для екатеринбуржцев в новинку. Он впервые посетил третью столицу, и, по его словам, город произвел благоприятное впечатление: «желтые листья и красивые девушки – что еще нужно для счастья?» Впрочем, в полном составе группа к нам пока не собирается – слишком далеко от земли обетованной, и, соответственно, слишком дорого.

Теперь о концерте. Сюрпризы начались у входа, где вместо банальных бумажных билетов выдавали ламинированные сухие листья. Такой же листвой был усыпан и пол в зале. Стравинскому и Марковскому удалось создать уютную и оригинальную атмосферу. Гости топтались по шуршащим листьям, пили чай с печеньем и фотографировали зарытые в листву гитару и скрипку. То, что происходило, можно назвать даже не концертом. Скорее это был так называемый «квартирник». Или поэтический вечер, как, впрочем, и было заявлено на афишах.

Глядя на эти афиши зрители ожидали увидеть пляшущих вокруг костра музыкантов с томагавками, но ничего подобного не наблюдалось. Стравинский попытался объяснить замысел, упомянув «индейскую бабью осень», но от этого смысл яснее не стал.

Основной «изюм» вечера, Фред Адра, зарекомендовал себя как человек-катастрофа. Именно так окрестил его Стравинский, после того, как у Фреда отключился микрофон и оборвались две струны на гитаре. Создавалось впечатление, будто вся техника противилась тому, чтобы Адра пел. Но злобной аппаратуре не удалось испортить его выступление. Все неполадки сопровождались ироничными репликами пострадавшего, что еще больше влюбляло в него зрителей. А когда после очередной поломки Фред воскликнул: «Наверное, сейчас обрушится потолок!..», сверху действительно посыпалась штукатурка.

Что же касается музыки израильтянина, то ничего похожего среди уральских групп не припоминается. Отчасти надрывные, местами слегка однообразные, его песни были приняты на «ура». Большим успехом пользовались опусы из цикла детских песенЭто вокальные высказывания маленького ребенка, исполняемые взрослым человеком. Смешно и отнюдь не бессмысленно. Концерт закончился тем, что Фред был пойман толпой поклонниц. Примечательно, что автографы он раздавал на иврите. Надо полагать, их смысл для многих остался загадкой.

Валентина Озорнина для газеты «Вечерние ведомости»
2.10.2002

Тринадцатый июль или новая Тюмень.


13-го июля в самом начале восьмого под табло на железнодорожном вокзале начали скапливаться музыканты группы «Археология» и их сопровождающие в лице Настиного мужа Ивана (он же «Шаман») и жены Фоменко Анны. Табор в очередной раз отъезжал на сольный концерт в городе Тюмень. Кто-то почесывался, кто-то позевывал, как вдруг все замерли. Откуда ни возьмись перед археологами вырос басист «МАРКов» Вова Зацепин с женой Аленой. Вежливо поздоровавшись, они тут же исчезли из виду, сославшись на то, что они, де, кого-то там встречают. Мы бы, конечно, поверили, если б не настигшее нас практически тут же объявление о том, что вокзал заминирован (просьба немедленно отойти от здания вокзала). «М-дя», - подумали мы. «Встретить утречком Зацепина – к минированию вокзала. Приме-е-е-е-та». Тут же подали и наш любимый Абаканский поезд, объявив, что отправление – через девять минут. Интерес состоял в том, что выйти на перрон разрешали только со стороны воинского вокзала, попасть к которому разрешали только через улицу Челюскинцев. Толпа побежала. На рельсах творилось невообразимое – все судорожно искали свои поезда и вагоны. Для ощущения вокзала в годы войны не хватало только солдатиков с кипятком. Все остальное было на месте. Как это не удивительно, но мы успели, и начали распихивать свои шмотки по пяти (вместо шести) доставшимся нам местам. Поспать не получалось, поэтому все предались общению, а Фоменка начал играть в Дядю Аиста, распихивая детей по полкам по заявкам родителей и окружающих. Поели колбаски и огурчиков, заботливо припасенных Вадиком. Было вкусно. Так и доехали.

На перроне, помимо организаторов концерта – наших друзей Юли и Олеси, нас встречала съемочная бригада единственного тюменского частного телеканала под названием ТРТР. Они были деликатны, ненавязчивы, и настолько милы, что согласились отвезти к месту выступления Настю, Далемира и Шамана. Остальные отправились в ДК пешком, благо идти до него – не больше пяти минут. У ДК нас поджидала огромная растяжка красного цвета, гласящая, что сегодня в ДКЖ выступает группа «Археология». Это была первая растяжка с названием нашей группы, видимо, именно поэтому сразу после концерта она исчезла, но веселые глаза Насти и Олеси не позволяли понять, кому именно из них она досталась. Следов драки замечено не было… А, наверное, жаль. Покушав пельменей и колбаски, мы отправились на настройку, где успели дать интервью все тому же ТРТР, которое, прихватив диск с «Метафизикой», радостно исчезло в паутине коридоров. После настройки все распределились на группы по интересам. Ритм-секция осталась джемовать с местными музыкантами, остальные пошли прогуляться.

Честно признаться, народу на концерт пришло не очень много, видимо, сказалась нераскрученность группы и, наверное, цена билета в восемьдесят рублей. Несколько подкачал и звук. Может, он и смущал тюменскую публику, которая бодро аплодировала между песнями, но остальное время оставалась достаточно пассивной. Тем не менее, когда, отыграв практически полуторачасовую программу и презентовав свои новые песни «Рай», «Тени» и «Сентябрь навсегда» мы закончили, на сцену выскочило большое количество людей, желающих приобрести диски, получить автограф, или просто посмотреть на гастролеров повыше. Потом мы немножко поговорили с Михаилом из тюменского «АиФа», упросили его и двух очаровательных девушек отвести наши инструменты на снятую для нас квартиру, попрощались с ДК и пошли на автобус.

Тюменские автобусы, кстати, заслуживают особого внимания. В них мягкие и не рваные сиденья, которые можно даже назвать диванчиками, предупредительные и вежливые кондукторы и совершенно безбашенные водители, то и дело подрезающие друг друга и громко выясняющие при этом отношения, не взирая на окружающих. А еще практически в каждом из автобусов играет какое-нибудь радио.

Квартиру нам сняли шикарную. Две комнаты, два дивана, два мягких раскладывающихся кресла, паласы, ковры, ванна, туалет и холодильник. А! Даже утюг был. Не говоря уж про три телевизора. Наевшись копченых куриных ног и напившись пива мы отошли ко сну.

На следующий день мы гуляли. Перво-наперво мы пошли на находящийся рядом картинг-трек и устроили попарные гонки. Стравинский для Фоменки конкурентом, естественно, выступить не смог в виду большого водительского стажа последнего, вследствие чего этот самый последний занимался тем, что обгонял более мощные машинки. В следующем заезде соревноваться вышли Ваня и Вадик. Тучки начали материализовываться в дождик. И тут парни допустили ошибку – они не закрыли стекла своих шлемов. Откатав своё, они сняли шлемы, и все увидели двух близнецов с отчетливыми коричневыми веснушками грязи вокруг глаз. Досталось и одежде. «Братья Чумазхеры» – подумали мы и пошли погреться и помыться. После чего вновь отправились на осмотр достопримечательностей, среди которых оказались игриво-розовенький кож-вен диспансер, мост через Туру, церковь Петра и Павла с весами и якорем у стен, а так же место, считающееся точкой основания Тюмени. Заползая к этой точке по склону, на котором из живых цветов было выложено слово Сибирь, Стравинский решил использовать зонтик в качестве то ли ледоруба, то ли альпенштока. Можно добавить лишь одно – после этой прогулки зонтик, беззаботно доверенный Стравинскому Олесей и ее гостеприимной мамой (накормившей нас супом и пиццей, и напоившей чешским бальзамом) был предназначен на выброс, поскольку функционировать он уже не мог.

Потом пришло время отправляться домой, оставив в Тюмени Фоменку и Анну, купивших билеты на другой паровоз. Я не знаю, что с нами четверыми случилось, но всю дорогу до Е-бурга, сидючи на последней боковушке, у туалета, мы хохотали на весь вагон как резанные, вызывая недоуменные взгляды постоянно снующих туда-сюда людей, и особо нудной девочки лет пяти в розовой майке с Покемоном. А еще мы ели китайскую лапшу. Когда она уже была заварена, выяснилось, что ни у кого нет не то, что вилки, а даже ложки. У проводника столовых приборов тоже не оказалось, но зато Настя вдруг вспомнила о наличие у нее в рюкзаке маленькой ложечки, котроая тут же была найдена и торжественно водворена на стол. Но, как только мы собрались есть - она исчезла в непонятном направлении. Поиски ни к чему не привели. Потом Вадик взял фольгу от шоколадки, оторвал от нее огромный кусок и начал мастерить что-то среднее между лопаточкой и совочком, а Стравинский из оставшегося кусочка фольги состряпал чайную ложечку. Правда, так как основная часть фольги оказалась у Вадика, эта ложечка тут же приказала долго жить. Тогда Стравинский достал авторучку и лапше пришлось капитулировать перед настойчивостью голодного музыканта. Этот подвиг так вдохновил Вадика, что он тоже бросил свою фольгу и доедал лапшу ручкой. Надеюсь, на фотографиях эти моменты найдут достойное отражение. Но кончилось пиво, кончилась и эта дорога. Мы вернулись домой, на чудом, похоже, оставшийся в живых вокзал. По итогам поездки музыкантам группы «Археология» присвоены следующие звания: Настя и Далемир – «мать-героиня» и «сынуля-герой» – за проявленную отвагу и безропотное преодоление всех трудностей. Антон Фоменко – «Дядя Аист» – за чуткость к детям. Вадим Разин и Иван Арапов – «братья Чумазхеры» – за бесстрашие и безразличие к погодным условиям на трассе «Формулы 191». А вот Стравинскому, признаться, похвастаться особо и нечем, кроме, разве что, стремления и сил все-таки написать только что прочитанный вами репортаж.

Стравинский
15.07.02

Нескольким нашим группам захотелось дать концерт, и они быстро придумали повод. Достаточно оригинальный.

БОЛЬШЕ ДНЕЙ РОЖДЕНИЯ ДЛЯ НАРОДА

Идея настолько хороша, что ее следует осуществлять на уровне государства. В марте родилось много людей. Почему бы не объединить их индивидуальные праздники в один День именинника, проводимый раз в месяц? Первая попытка такого рода была осуществлена в ДК «Уралобувь», более известном как рок-клуб «Фауст». На основании всего увиденного и услышанного можно дать несколько рекомендаций на будущее. Во-первых, лучшего помещения, чем упомянутый ДК «Уралобувь», вам не найти. Непринужденная атмосфера и крайне оригинальная планировка. Во-вторых, на роль тамады следует приглашать Евгения Борисенко (лидер «Корпорации V»). В-третьих, в качестве музыкального сопровождения будут хороши те коллективы, о которых ниже.

«Шизоид Бэнд». Их не стоит бояться, это вполне безобидные психи, на людей не бросаются. В группах разных играют: в «Археологии», в пермской «ТойСторонеМоста». Популярная классика, фольклор, песни из мультфильмов - музыкальная составляющая их творений, идеологические штампы постсоветского сознания - их текстовая основа. Безобидная песенка о радостях жизни на Чудо-Острове превращается в мантру «Харе-Кришна весело живет, Харе-Рама песенку поет». Товарищ Ленин получает цветы от Фиделя Кастро. В общем, веселый и остроумный коллектив.

«Дверь В Лето». Очень жизнеутверждающие молодые люди, игравшие нечто «горно-уральское» с отчетливым влиянием «хард-н-хэви». Тематика песен актуальна: продукты питания («ЛБП»-лапша быстрого приготовления) и поучения молодым людям различных полов типа «Не Переживай» и «Маша , Будь Проще». А еще, к немалому удовольствию зрителей, команда поздравляет именинников и заставляет всех прочих водить хороводы.

«М.А.Р.К.». Лучше ставить этот коллектив в конце программы, когда участники праздника как следует выпьют и захотят пошуметь. Оказывается, творческий метод «Агаты Кристи» может быть усовершенствован - надо убрать лишние аккорды и приблизить к жизни декадентские тексты. Особенно хороша «Депрессия». Вокалист-гитарист исполняет ее с таким задором! А еще у них есть классный элемент шоу - вырывание листков календаря с последующим выбрасыванием их в зал.

В общем, если вы будете выполнять эти нехитрые пожелания, праздник удастся. Народу много не придет, но это и хорошо. День рождения – праздник семейный. Не будет драк и многочасового пьяного сна лицом в салате.

Если хотите рискнуть - позовите группу «Археология». Вы получите вместо праздника сеанс практической магии. Ваше тело будет находиться в горизонтальном или сидячем положении, расслабленно передергиваясь в такт музыке. Вы превратитесь в один слух. Если у вас возникнет желание сходить за пивом или крикнуть музыкантам «давай-давай», вы не сможете этого сделать. Так было и на сей раз, когда группа презентовала свой сингл «Метафизика». Хотите, чтобы это повторилось?

Самое интересное, что эти «оккультисты» пользуются популярностью. Им рады в Москве, в Новосибирске и во многих других городах. А вот что поведал лидер коллектива Антон Стравинский о ближайших планах злодеев: «В мае-июне мы собираемся поехать в Магнитогорск на фестиваль «Арт-платформа 2002». Этот фестиваль проводится уже около пяти лет, и группа принимала в нем участие в 2000-м году. По ряду причин «Археология» на сей раз выступит в акустике с привлечением аккордеонистки Натальи Яковлевой из группы «ТаСторонаМоста».

Макс Курганов "Вечерние ведомости от 1.04.02
4.04.02

Архив
20.02.2002.
  • "Галопом по Европам(фрагмент)"
    (Цифромагия. 20:02 2002)


  • 20.02.2002.
  • "Археологистика ч.1: Шифромания Стравинского и Ко."
    (концерт в Поэтическом Театре)


  • 28.02.2002.
  • «Путеводитель по "Археологии"»
    (из форума на www.rock.ru)


  • 21.01.2002.
  • «Задушили нежными руками своего окоянного Христа»
    (Рецензия на "Сон Ра")


  • 28.12.2001.
  • «Самые поездатые… или все хорошо конча…»
    (Тюменская акустика)


  • 25.12.2001.
  • Археология "Код Змеи", 2001
    (Рецензия на альбом)


  • 20.12.2001.
  • О том, как мы в Фаусте наоригамились.... (фрагмент)
    (Презентация альбома "Оригами" группы М.А.Р.К.)


  • 03.12.2001.
  • Археология
    (Ольга Штерн (Тюмень) «Дождь» № 7 (13) 2001г.)


  • 27.11.2001.
  • Второе пришествие
    (Вторые московские гастроли)


  • 29.10.2001.
  • Маша о поездке в тюменский клуб "Белый кот"
    (Третьи тюменские гастроли)


  • 03.10.2001.
  • "Отражения" от Игоря
    (Снова мысли о сценарии для клипа на песню "Отражения")


  • 01.10.2001.
  • "Отражения" от Маргоши
    (Еще одни мысли о сценарии для клипа на песню "Отражения")


  • 26.09.2001.
  • Рок-акустика на "Волхонке"
    (Репортаж Юлии Доброй «Подробности»)


  • 24.09.2001.
  • Мысли о сценарии для клипа на песню "Отражения"
    (Мыслил Азазелло)


  • 12.09.2001.
  • Выход в Темень или поездка в Сибирь.
    (Как мы ездили в Тюмень)


  • 28.08.2001.
  • Ложка за ухом или "Open air" по-уральски…
    Репортаж с первого ежегодного фестиваля "Молодой Урал 2001"


  • 17.04.2001.
  • В пятницу, 13-го, Стравинский показался в "Окне"
    Репортаж Леонида Баксанова


  • 28.03.2001.
  • Magical Mystery Tour или "Москва, Уфа, веселые каникулы..."
    Рассказ Стравинского о гастролях в Уфе


  • 19.03.2001.
  • Стравинский видит сны бога
    Рецензия на альбом "Сон Ра"


  • 03.03.2001.
  • Немузыкальные записки
    Рассказ Маришки о ее любимых людях


  • 01.03.2001.
  • Первая ходка
    Московские сценки или педаль с бомбошкой


  • 15.02.2001.
  • "Окно"… кадриль…
    Концерт в галерее "Окно" 10.02.01.


  • 23.01.2001.
  • Записки Солнцу, пряники и палец в жопе.
    Один день, проведенный с группой "Археология"


  • 06.11.2000.
  • Удивительное - рядом!
    О концерте группы "Археология" в галерее "Окно" 03.11.2000г.


  • 11.05.2000.
  • А где-то горели поля...
    Обстоятельный отчет Стравинского о Всероссийском рок-фестивале "Арт-Платформа" в Магнитогорске.


  • 09.02.2000.
  • Рок-фестиваль "Иной мир"
    Запоздалые впечатления Paul'a G.


  • 27.07.1999.
  • Супер-квартирник на "Скале Фрегглов"
    Выступление группы "Археология" глазами очевидцев.

  • Рейтинг ресурсов УралWeb

    Идея, концепция, буквы и звуки © Стравинский, 2000
    Web design and style Copyright © rulon, Все Живое 2000

    Используются технологии uCoz